Избранное сообщение

Очень вольный перевод статьи Designing to Succeed

Не так давно некий Tony Downey, геймдизайнер, опубликовал внушительную статью о разработке и игровом дизайне инди-игр. В ней он рассмотр...

пятница, 28 декабря 2012 г.

Про работу и квесты

Как я уже писал, теперь я работаю скриптером в компании Артогон. Прошёл первый месяц работы, получена первая зарплата, закончен корпоратив и пока ещё не выпит новогодний коньяк от начальника... Работать в этой конторе весьма интересно и довольно часто весело - чего стоила только половина офиса народу, пытающихся объяснить, как они видят полёт светлячков. Я всю жизнь был инди и несколько остерегался работы в офисе (особенно после истории, когда мне предложили 3 месяца поработать за 6 тысяч; никаких "не буду упоминать названий" - этими весёлыми рабовладельцами была контора Positive games), но тут всё несколько радужнее. Коллектив профессионален, дружелюбен, хочет делать игры и пьёт коньяк по утрам.

Как выражается одна моя подруга, "корпоративная культура" в Артогоне сильно отличается от типичных офисов. И от неё веет геймдевом, да. Чего стоит только коньяк рядом с кулером.
А недавно я понял, что участвую в, фактически, возрождении квеста как жанра. Пару лет назад казуальные адвенчуры были до тошноты линейными и переполненными заданиями по поиску определённых предметов в засранных комнатах. Но сейчас такие казуалки приобрели много черт классических квестов - теперь можно свободно перемещаться между множеством локаций, собирать и комбинировать предметы, принимать нетривиальные решения (например, чтоб достать клочок бумаги из щели в полу - натереть эбонитовую палочку о кусок меха, чтобы она эбанула наэлектризовалась и примагнитила бумажку), разговаривать с неписями, проходить мини-игры на ловкость... Конечно, мерзкий поиск предметов остался, но в количестве всего пары экранов на локации. Да и блевотно-радужные цвета сменяются чуть более нуарными - да и вообще в играх появляются элементы хорора. Посмотрите хотя бы "Полтергейст"... А в текущем проекте всё будет ещё интереснее... А в следующим за ним - ещё более. Вангую, что через пару лет казуальный рынок уже не будет таким, как прежде, а олдфаги с удивлением для себя будут радостно играться в топовые тайтлы (конечно же, выставив самую высокую сложность и отрубив хинты).

Вот как-то так. Спрашивайте свои вопросы, если есть.

15 комментариев:

  1. Ну раз вопросы можно задавать, то задам. Квесты - это конечно здорово, но не задумываешься о заработке денег на жильё, машину и прочие ништяки для своей будущей семьи? Если, конечно, собираешься её впринципе заводить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ждал тебя!

      Жильё у меня есть и семья, кстати, тоже - я в середине ноября женился. Насчёт остальных ништяков - я не говорил, что работаю только за идею, деньги мне тоже платят. Ну и за примерно год чистого инди у меня скопилось несколько флешек, которые до сих пор стабильно генерируют бабло на рекламе. Ну и ещё кое-что в планах есть.

      Удалить
    2. Ну это круто же. Рад за тебя. С наступающим и всё такое.

      Ах, да, рад, ещё что меня кто-то ждёт )))))

      Удалить
    3. Збс, и тебя с наступающим)

      Удалить
  2. Неугомонный Нитмарез )))
    Жизненный квест это да - самое сложное )

    Канабис на фотках офиса настоящий? )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не пробовал его раскуривать, если честно)

      Удалить
  3. Здравствуйте, если не затруднит, напишете пожалуйста, для ликбеза, про профессию скриптер, чем она отличается от программиста?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чаще всего скриптерами для простоты называют программистов игровой логики в противовес программистам движка и инструментариев.

      Удалить
  4. Вомбат, видимо, отличается тем, что за неё платят меньше :) Ну это я на правах шутки.

    Бакси, да просто жизнь такая дерьмовая. Мой отец владелец нескольких магазинов дорогих шмоток и пару месяцев назад купил мерс внедорожник за семьдесят килобаксов, а я при этом ни сном ни духом. А когда я его спалил на этом - он высказал мне, что я мудак и лезу не в своё дело. Ну а я в этом месяце просрал бОльшую часть своей небольшой зарплаты на походы по врачам и лекарства, ввиду долгих (уже десять лет как) хронических и периодически обостряющихся недугов. Сижу вот сейчас перед новым годом, закидываясь гидазепамом, с двумя сотками баксов в кармане и тихонечко "неугоманиваюсь".

    Сложно - не жизненный квест. Сложно - когда все кругом сраные мудаки и не от кого ждать поддержки в трудную минуту. Зато нож в спину - каждый горазд.

    А с новой работой я, безусловно, поздравляю, если она у тебя такие позитивные эмоции вызывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну и зачем эту Санта-Бар бару тут писать?

      Удалить
    2. Komizart, чтобы ты спросил. Ты спросил - я удовлетворён, квест выполнен. Спасибо за внимание.

      Удалить
  5. Во, вопрос созрел. По поводу денег. Дают ли вам какие-нибудь деньги по завершению проекта? Ну там, премии какие-нибудь или что-то типа того... И есть ли так называемая "триннадцатая зарплата" под новый год?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После релизов всем причастным апается зарплата и/или выдаются премии. Насчёт того, что там под НГ, не особо в курсе пока что, ибо работаю только с декабря.

      Удалить
  6. "Посмотрите хотя бы "Полтергейст"... А в текущем проекте всё будет ещё интереснее..."

    Реклама в блоге, такая рекламав блоге.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За рекламу обычно платят, а я просто пиарю игрушку студии, в которой работаю. Алсо все игры, что дистрибутятся через Алавар, при желании пиратяццо на ура.

      Удалить