Избранное сообщение

Очень вольный перевод статьи Designing to Succeed

Не так давно некий Tony Downey, геймдизайнер, опубликовал внушительную статью о разработке и игровом дизайне инди-игр. В ней он рассмотр...

воскресенье, 16 октября 2011 г.

Голодный инди


В последнее время я всё чаще стал замечать нездоровые заблуждения насчёт инди-разработчиков. Самое главное из них – «инди должен быть голодным!» Дескать, если разработчик получает деньги за своё творение, то он уже не инди. В связи с этим, некоторые даже умудряются разделять «инди» и «независимые игры» (вашу мать, как?! “independent” – это и есть «независимый»!!!11). Нотч для них уже «продался», а TaleWorlds, видимо, вообще злобные барыги, если попали аж на Steam. Ниже идут мои возмущённые размышления без особой практической ценности.


Я даже не могу сказать, откуда есть пошёл такой бред. Возможно, это остаточное явление от ужасных методов преподавания литературы в школе: типа есть «путь горний», где творчество и моральность, и «путь дольний», где бабло. При этом внимание на том, что тот же Достоевский порой писал романы «за жрат», а Маяковский придумал писать «лесенкой» в связи с тем, что в журналах за стихи платили построчно, особо не заостряется. А творец, вернее даже Творец – он тоже жрать хочет. И нет ничего плохого в том, что деньги на жрать он получает с творений – благодаря этому он как раз и имеет возможность не отвлекаться на низменное зарабатывание бабла.

Ситуация в современном геймдеве показывает, что голодный инди – это плохой инди. Тот же Нотч, начавший брать деньги за Minecraft ещё на этапе ранней альфы, смог наклепать кучу версий в короткие сроки.

Вообще, идеологически я – пират, и считаю, что любая информация должна быть бесплатной. Тем не менее, я периодически покупаю игры в Steam – потому что я, фактически, не покупаю игры, а финансирую развитие существующих и разработку новых проектов. Но злобные снобы не понимают этого. Это даже не «жадные дети», как говорит Гоблин, они негодуют из-за самого факта получения денег разработчиком. Ведь даже в тех случаях, когда сами игры бесплатны (но, например, имеют встроенную рекламу), они кричат, что разработчик всё делает ради денег, а не ради искусства. И их не волнует, что разработчики вкладывали время, силы, знания и, зачастую, вполне реальные собственные деньги в свой проект.

Но идиотам всё равно ничего не докажешь. Идиотов надо просто избегать и игнорировать. Чего я желаю и советую инди-разработчикам, разработчикам вообще и просто всем адекватным людям. Ну и высказывайтесь по теме, если есть что донести до народа)

3 комментария:

  1. Такая тенденция есть давно. Это видимо опять подмена понятий.
    Само понятие независимых игр путается с некоммерческими или с арт играми.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Нет смысла идиотам что-то доказывать и никогда в этом смысла не было:)
    2. Крупные инди-игры зачастую делаются с жирным бюджетом изначально. Но для чего это делается? Чтобы сделать своё, новое и лучшее. Если ни от кого твоя идея не зависит - то ты инди:).
    3. Голодным быть нужно. Но нужно понимать что это значит:) Это про вдохновение. Если всё будет хорошо или наоборот плохо - его не будет. А это уже просто бизнес будет, если работа конечно будет идти. Вдохновение - состояние неопределенности, поэтому деньги всем нужны. Русским инди нужно радоваться жизни, жить и грустить о том, что процесс не столь демократичен:)

    ОтветитьУдалить